|
Правильная консервация мотоцикла
|
— Как лучше сохранить мотоцикл зимой если я им не пользуюсь
?
Хорошее слово — консервация. Почти консервирование. Так и
представляю себе мотоцикл, опущенный в банку с маслом.
Честно говоря, сейчас редко кто консервирует мотоцикл. Даже
на зиму. Может, потому, что зимы стали теплее и короче: пишу эти строчки, на
календаре конец марта, а за окном, по меркам 60-х годов — начало мая, того и
гляди брызнет зелень. А может, потому, что мотоциклы стали другими. Да и мы
изменились. А может — все сразу^
Как бы то ни было, повторюсь, консервируют мотоциклы все
реже.
И все же мы пройдемся по этой теме, хотя бы бегло — вдруг
кому-то пригодится. Выпала, скажем, командировка в другую страну, и неизвестно,
когда она закончится. Надо хоть о друге побеспокоиться, не бросать же вот так
на произвол судьбы.
Тем более что дело это нехитрое и времени требует совсем не
много. А усилий — и того меньше.
Для начала хорошенько помойте мотоцикл, удалив грязь из всех
труднодоступных мест, в том числе из-под крыльев, то бишь грязевых щитков.
Затем просушите, протрите, если есть возможность, отполируйте с восковой
консервирующей пастой.
Затем прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если это
четырехтактный двигатель, можно перед остановкой закрыть топливный кран и
дождаться, когда мотоцикл заглохнет, выработав топливо из карбюратора. Затем
выверните свечу зажигания и залейте в цилиндр 25–30 «кубиков» моторного масла и
несколько раз проверните коленчатый вал кикстартером. Все надпоршневое
пространство будет смазано.
В случае двухтактного двигателя рекомендуется при несколько
повышенных оборотах впрыснуть на вход карбюратора моторное масло, делать это
лучше с помощью резиновой груши. Масла понадобится от 50 до 100 мл, в зависимости
от объема двигателя, йе давайте двигателю заглохнуть, прибавляйте обороты.
Перед оуончанием процедуры опять же зауройте топливный кран и израсходуйте
топливо из карбюратора.
Входное отверстие воздушного фильтра, как и выходное
отверстие глушителя, заткните промасленной ветошью или обмокайпленкой, чтобы
внутрь не пробралась сырость.
Топливный бак лучше заполнить до краев, а отверстие в пробке
заклеить хотя бы скотчем (ох, не забудьте потом расклеить — иначе
намучаетесь!). А систему охлаждения, если она была заполнена водой (такое
случается), напротив, надо осушить, вывернув сливную пробку радиатора, пробку
на блоке (если она есть) и слив воду из расширительного бачка.
Аккумуляторную батарею надо с мотоцикла снять, полностью
зарядить и поставить на хранение в такое место, где обеспечивается как можно
более низкая температура (к примеру, в яму в гараже).
Хорошо бы еще снять все тросы управления, свернуть в кольцо
и уложить в широкую банку с маслом. Но это уже на Ваше усмотрение.
Последнее, что нужно сделать — поставить мотоцикл на
центральную подставку, по мере возможности разгрузить колеса и снизить в них
давление хотя бы до «единицы». Теперь укройте «коня» попоной и пожелайте
хороших сновидений — ему будет приятно.
.
|
|
Официальный сайт щелковоского мотоклуба
"Диаспора" работает для вас!
Разработка и идея: Аксенов Михаил motorcycleclub[@]ya.ru
|