Мотоклуб в Щелково

"Диаспора"

 

 

 

Правильная консервация мотоцикла

 

 

— Как лучше сохранить мотоцикл зимой если я им не пользуюсь ?

Хорошее слово — консервация. Почти консервирование. Так и представляю себе мотоцикл, опущенный в банку с маслом.

Честно говоря, сейчас редко кто консервирует мотоцикл. Даже на зиму. Может, потому, что зимы стали теплее и короче: пишу эти строчки, на календаре конец марта, а за окном, по меркам 60-х годов — начало мая, того и гляди брызнет зелень. А может, потому, что мотоциклы стали другими. Да и мы изменились. А может — все сразу^

Как бы то ни было, повторюсь, консервируют мотоциклы все реже.

И все же мы пройдемся по этой теме, хотя бы бегло — вдруг кому-то пригодится. Выпала, скажем, командировка в другую страну, и неизвестно, когда она закончится. Надо хоть о друге побеспокоиться, не бросать же вот так на произвол судьбы.


Тем более что дело это нехитрое и времени требует совсем не много. А усилий — и того меньше.

Для начала хорошенько помойте мотоцикл, удалив грязь из всех труднодоступных мест, в том числе из-под крыльев, то бишь грязевых щитков. Затем просушите, протрите, если есть возможность, отполируйте с восковой консервирующей пастой.

Затем прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если это четырехтактный двигатель, можно перед остановкой закрыть топливный кран и дождаться, когда мотоцикл заглохнет, выработав топливо из карбюратора. Затем выверните свечу зажигания и залейте в цилиндр 25–30 «кубиков» моторного масла и несколько раз проверните коленчатый вал кикстартером. Все надпоршневое пространство будет смазано.


В случае двухтактного двигателя рекомендуется при несколько повышенных оборотах впрыснуть на вход карбюратора моторное масло, делать это лучше с помощью резиновой груши. Масла понадобится от 50 до 100 мл, в зависимости от объема двигателя, йе давайте двигателю заглохнуть, прибавляйте обороты. Перед оуончанием процедуры опять же зауройте топливный кран и израсходуйте топливо из карбюратора.

Входное отверстие воздушного фильтра, как и выходное отверстие глушителя, заткните промасленной ветошью или обмокайпленкой, чтобы внутрь не пробралась сырость.

Топливный бак лучше заполнить до краев, а отверстие в пробке заклеить хотя бы скотчем (ох, не забудьте потом расклеить — иначе намучаетесь!). А систему охлаждения, если она была заполнена водой (такое случается), напротив, надо осушить, вывернув сливную пробку радиатора, пробку на блоке (если она есть) и слив воду из расширительного бачка.


Аккумуляторную батарею надо с мотоцикла снять, полностью зарядить и поставить на хранение в такое место, где обеспечивается как можно более низкая температура (к примеру, в яму в гараже).

Хорошо бы еще снять все тросы управления, свернуть в кольцо и уложить в широкую банку с маслом. Но это уже на Ваше усмотрение.


Последнее, что нужно сделать — поставить мотоцикл на центральную подставку, по мере возможности разгрузить колеса и снизить в них давление хотя бы до «единицы». Теперь укройте «коня» попоной и пожелайте хороших сновидений — ему будет приятно.


.

  

 

 

  

Официальный сайт щелковоского мотоклуба "Диаспора" работает для вас!



Разработка и идея: Аксенов Михаил motorcycleclub[@]ya.ru

Хостинг от uCoz